Феномены привязанности в детском возрасте: методы диагностики и терапия расстройств, связанных с нарушением привязанности

Светлана Логинова
Онлайн-курс для психологов
Старт 30 января
Узнаете о механизмах формирования привязанности и ее влиянии на дальнейшее развитие человека. Научитесь распознавать и диагностировать нарушения привязанности во всех возрастах.

Освоите методы психотерапевтической коррекции расстройств, связанных с нарушениями привязанности, и сможете составлять план терапии для каждой семьи.
Детский психолог
Кандидат психологических наук,
автор научных публикаций
Смотреть все регалии

Получите глубокое понимание роли привязанности в развитии ребенка и освоите методы диагностики и коррекции расстройств, связанных с нарушением привязанности.

4 недели, во время которых вы:
Освоите подход в детской психотерапии, основанный на теории привязанности, который работает на всех уровнях возникновения симптомов у детей: социальном, семейном, поведенческом, эмоциональном, уровне личностных и биологических расстройств.
Узнаете методы диагностики нарушений привязанности на всех этапах развития человека от раннего детского до взрослого возраста: проективная диагностика, интервьюирование, наблюдение за взаимодействием в диаде.

Познакомитесь с интегративным подходом в коррекции расстройств, связанных с нарушением привязанности, сочетающим работу в диаде родитель-ребенок, сегментированное психологическое образование родителей, а также недирективную и структурную игровую терапию, песочную терапию, арт-терапию, телесно-ориентированную терапию.
Программа онлайн-курса
Модуль 1
30.01
История возникновения теории привязанности
  • Концептуализация понятия «привязанность».
  • Эксперимент «Незнакомая ситуация» и выявленные типы привязанности.
  • Взаимосвязь типов привязанности с поведением родителей и влияние на дальнейшее развитие ребенка.
  • Концепция круга безопасности.
  • Взаимосвязь привязанности и исследовательского поведения ребенка.
  • Внутренние рабочие модели как результат сформировавшегося типа привязанности.
Модуль 2
6.02
11.02 - встреча по 1 и 2 модулю
Факторы, нарушающие эмоциональную связь с родителями
  • Как травма привязанности передается от родителя к ребенку.
  • Концепция развития на основе привязанности Гордона Ньюфелда.
  • Влияние привязанности на дальнейшее развитие человека.
  • Привязанность во взрослой жизни: как строятся романтические / партнерские отношения во взрослом возрасте в зависимости от типа привязанности.
Модуль 3
13.02
Методы диагностики нарушений привязанности
  • Проективные методы, интервьюирование, наблюдение за взаимодействием в диаде – на всех этапах развития человека: от раннего детского до взрослого возраста.
  • Поведение родителя, способное изменить тип привязанности у ребенка.
  • Фокусировки в индивидуальной и групповой работе с родителями по развитию паттернов надежной привязанности.
Модуль 4
20.02
25.02 - встреча по 3 и 4 модулю
Три блока работы в терапии расстройств, связанных с нарушением привязанности
  • Как определить очередность работы с ребенком, родителем и диадой.
  • Сегментированное психологическое образование в работе с родителями.
  • 4 фокуса в работе с диадой родитель-ребенок.
  • Theraplay терапия: подход к работе с диадой с научно-доказанной эффективностью.
  • Принципы психокоррекционной работы с детьми с нарушениями привязанности.
  • Задачи в индивидуальной психотерапии с ребенком: интегративный подход, сочетающий недирективную и структурную игровую терапию, песочную терапию, арт-терапию, телесно-ориентированную терапию.
Формат обучения:
  • Записанные видеоуроки на учебной платформе
  • Разборы кейсов и ответы на вопросы
  • Доступы к записям занятий на 45, 60 или 90 дней

  • Домашнее задание к каждому модулю

  • Общение в чате
  • Дополнительные материалы к каждому уроку
Документы об обучении
Вы сможете получить сертификат участника курса или удостоверение о повышении
квалификации на 32 академических часа
Как будет построена практика
  • Разбор клиентских кейсов
    Научитесь выявлять паттерны разных типов привязанности, исследовать поведение ребенка и родителя, формулировать запрос, с которым будете работать в терапии.
  • Составление плана работы с семьей
    Попрактикуетесь составлять план на индивидуальную и групповую работу с родителями для развития паттернов надежной привязанности.
  • Анализ результатов проективной диагностики
    На примере реальных кейсов клиентов попробуете проанализировать результаты проективной диагностики разных типов привязанности.
  • Развитие навыков работы с ребенком и диадой родитель-ребенок
    Отработаете навыки работы с ребенком и диадой родитель-ребенок в игровой, телесно-ориентированной и Theraplay терапии.
О спикере

Светлана Логинова

Автор и преподаватель курса
Базовое образование: Новосибирский государственный университет, 2008-2013 гг. Специальность: Психолог, преподаватель психологии.
Научная степень: Кандидат психологических наук (Специализация «Психология развития, акмеология»), 2019 год.
Опыт работы
2013 г. – Городская общественная организация инвалидов «Общество «Даун синдром» (педагог-психолог)
2014-2016 гг. – Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Виктория» (педагог-психолог)
2015-2016 г. – Новосибирский гуманитарный институт (преподаватель психологии)
2016-по наст. время — Частная практика (психолог для детей, подростков, семей и взрослых)
2013-2022 г. – Научно-исследовательский институт нейронаук и медицины (научный сотрудник)

Суммарно 9 лет в науке (автор 13-ти публикаций в рецензируемых российских и международных изданиях на русском и английском языках, посвященных изучению психологического здоровья и благополучного развития детей и подростков) и 10 лет в практике.
Тарифы
Внесите предоплату 2 500 рублей, чтобы зафиксировать стоимость и занять место в группе, или оплатите полностью
7 900₽
  • 4 модуля
  • Презентации
  • Дополнительные видео- и текстовые материалы
  • Чат участников
  • Домашние задания для закрепления материала (без проверки)
  • Сертификат участника
  • Доступ к курсу на 45 дней
Оплатить участие
10 900₽
  • 4 модуля
  • Презентации
  • Дополнительные видео- и текстовые материалы
  • Чат участников
  • Домашние задания с проверкой от эксперта
  • Сертификат участника
  • Доступ к курсу на 90 дней
  • 2 онлайн-встречи, где вы сможете задать вопросы спикеру
  • Удостоверение повышения квалификации на 32 ак.часа
Оплатить участие
В результате вы:
  • Научитесь распознавать и диагностировать нарушения привязанности во всех возрастах.

  • Сможете видеть нарушения привязанности за симптомами, с которыми семья обращается на приём.
  • Освоите методы психотерапевтической коррекции расстройств, связанных с нарушениями привязанности.
Примеры кейсов
с которыми научитесь работать
Семья из трех человек, дочери 6 лет. Жалобы родителя: боится засыпать одна, не отпускает маму, периодически впадает в истерику, мама не может успокоить.
Такое поведение отмечается около месяца. Семья находится в бракоразводном процессе, два месяца назад отец переехал на другую квартиру, видятся с дочкой на выходных. Мама в сильных переживаниях в связи с разрывом отношений с мужем, опасается, что это навредит дочери. На приеме, рассказывая о переезде мужа, смотрит на реакцию дочери, протягивает руки, видя изменения в ее мимике.
Семья из четырех человек, сыну 5 лет, дочке 3 месяца. На приеме папа: сын боится оставаться один в комнате, не поднимается на 2й этаж в доме без мамы или папы, боится пиратов (после просмотра мультиков).
Тяжелая адаптация в садике (гос сад, затем сменили 3 частных садика): не хочет оставаться один, застенчивый, не может постоять за себя либо, наоборот, впадает в аффективные состояния. На следующем приеме мама рассказала, что папа может применить физическую силу, оскорбить, уехать, пока мальчик одевается. Мама в растерянности, не знает, как поступать в таких случаях, думает о разводе, но боится остаться без средств. Чего хотят родители: чтобы не было страхов, мог спокойно перемещаться по дому, адаптировался в саду.
Семья из четырех человек: дочь 9 лет, сын 2 года. Обратилась мама по поводу дочки: полгода назад первый эпизод воровства, частое враньё, не исполнение своих домашних обязанностей (мама просит прибраться, дочка не делает, мама начинает кричать, может вышвырнуть вещи из шкафа).
Дочка часто просит что-то купить, в день десятки раз; часто «плачет без причины». Из анамнеза: с 2 до 7 лет у девочки была няня, которую та называла «мамой», летом жила у нее по два месяца, няня относилась к девочке, как к дочке. Чего хочет мама: изменить отношения с дочерью; эмоционально истощена, фоновая раздражительность, не чувствует любви к дочери, боится трудностей в подростковом возрасте.
Запросы клиентов
в работе с которыми поможет курс
  • Детско-родительские отношения
  • Тревожность, страхи, фобии, навязчивости у детей
  • Проблемы поведения у детей
  • Проблемы общения со сверстниками и взрослыми
  • Вопросы самооценки и самоопределения в подростковом возрасте

Отзывы наших студентов

Проблемы с оплатой или вопрос?
Напишите нашему специалисту!
Telegram
WhatsApp