Контейнирование в практике детского психолога: как обучать клиентов важному родительскому навыку
Онлайн-курс для психологов и родителей
Вы познакомитесь со всеми нюансами контейнирования и освоите технологию развития этого навыка у клиентов, которые обращаются с запросами про воспитание детей.
Если вы родитель, то сможете использовать этот навык в общении со своими детьми.
Светлана Логинова
Детский психолог
Кандидат психологических наук,
автор научных публикаций
Смотреть все регалии
Что такое контейнирование?

Контейнирование — это способность выдерживать свои и чужие состояния: эмоции, аффекты, напряжение, инстинктивные импульсы.


Контейнирование представляет собой процесс, при котором ребенок проецирует во внешний мир части своей психики (чувства, потребности, аффекты, импульсы и т.д.), а родитель вбирает их в себя, придает им осмысленное содержание и возвращает ребенку в уменьшенном объеме — так, чтобы он смог справиться с этими переживаниями.


Именно так ребенок учится распознавать свои эмоции, правильно их интерпретировать, регулировать их интенсивность и при этом не терять ощущение безопасности.

Технология, не описанная ни в одном учебнике
  • Вы узнаете, как работать со взрослыми клиентами для развития у них навыка, помогающего выдерживать эмоционально насыщенные состояния ребенка, и, как следствие, развивающего у ребенка навыки самоконтроля, самоуспокоения, необходимые на всех этапах жизни.
  • Эта технология создана в результате многолетней работы со взрослыми клиентами, сталкивающимися с трудностями в воспитании детей и обращающимися по вопросам нарушений в эмоциональной и поведенческой сфере детей и подростков.
  • Технология основана на нескольких психотерапевтических подходах и интегрирует психоаналитические представления о содержании и значении контейнирования в отношениях родителя и ребенка, работу с внутренней системой частей (субличностей) клиента, песочную и игровую психотерапию.
6 модулей, в результате которых:
Узнаете об истории возникновения термина контейнирование и современных представлениях о роли контейнирования в психическом здоровье ребенка.
Освоите технологию работы с клиентами-родителями по развитию навыка контейнирования.
Познакомитесь со способами развития смежных навыков в работе с клиентами-родителями (валидация, ментализация, майндсайт и др.)
Сможете работать с обращениями клиентов-взрослых по поводу проблем эмоционального и поведенческого спектра у детей.
Узнаете, как можно использовать контейнирование для сохранения собственного эмоционального равновесия и устойчивости в процессе работы со «сложными» клиентами.
Узнаете, как переработать внутренние препятствия родителей для проявления чуткости и эмоциональной отзывчивости к ребенку, что в свою очередь приводит к усилению надежности в отношениях родителя с ребенком.
Программа онлайн-курса
Модуль 1
Теоретические основы контейнирования
  • История появления термина: от У. Биона и Д. Винникота до современных представлений о значении со-регуляции для благополучного развития и здоровья на протяжении всей жизни человека.
  • Контейнирование и концепция интеграции мозга: что представляет собой контейнирование с точки зрения нейробиологии, и как влияет на развивающийся мозг ребенка.
  • В работе с какими запросами клиентов важно развитие навыка контейнирование.
  • Почему могут возникать проблемы с контейнированием у родителей, и к каким последствиям это приводит.
  • Как меняются отношения родителя с ребенком, а также эмоциональное состояние и поведение ребенка после того, как родители обучаются контейнированию.
Модуль 2
Первый этап в работе – контейнирование клиентом-родителем своих переживаний
Работа с субличностями/частями с опорой на идею множественности психики и теорию структурной диссоциации.
Модуль 3
Второй этап в работе – невербальное контейнирование ребенка
Использование методов направленной визуализации, игровой и песочной психотерапии.

Модуль 4
Третий этап в работе – вербальное контейнирование ребёнка
Освоение пятишаговой структуры вербального контейнирования.
Модуль 5
Дополнительные навыки родителей
Смежные родительские навыки для развития эмоциональной регуляции ребенка: валидация, ментализация, майндсайт, «scaffolding» и др.
Бонус-модуль
Контейнирование в клиент-терапевтических отношениях

Как использовать контейнирование для сохранения собственного эмоционального равновесия и устойчивости в процессе работы со «сложными» клиентами.
Как выглядит рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь — это полноценное методическое пособие, которое останется с вами и после окончания курса. С помощью тетради вы легко сможете обратиться ко всем материалам курса и использовать их в своей практике.
Стоимость
4 800 руб.
6 800 руб.
  • 6 модулей, 13 видео-уроков без "воды" и лишней информации.
  • Подробная рабочая тетрадь на 36 страниц.
  • Дополнительные материалы - задания, демонстрационные сессии.
  • Сертификат на 8 ак.ч.
  • Доступ на 60 дней, можно продлить.
Перейти к оплате
Документы об обучении
Вы сможете получить сертификат участника курса на 8 академических часов
О спикере

Логинова Светлана Васильевна

Автор и ведущая практикума
  • практикующий психолог, опыт профессиональной деятельности 10 лет;
  • кандидат психологических наук;
  • член Ассоциации EMDR терапии России;
  • автор 13-ти публикаций в рецензируемых российских и международных изданиях на русском и английском языках, посвященных изучению психологического здоровья и благополучного развития детей и подростков;
  • автор обучающего курса для специалистов «Феномены привязанности в детском возрасте: методы диагностики и терапия расстройств, связанных с нарушением привязанности».
Базовое образование: Новосибирский государственный университет, 2008-2013 гг. Специальность: Психолог, преподаватель психологии.

Научная степень: Кандидат психологических наук (Специализация «Психология развития, акмеология»), 2019 год.

Методы работы
  • Песочная терапия
  • Игровая терапия
  • Арт-терапия
  • Телесная терапия
  • Терапия привязанности
  • Терапия внутренней семейной системы (IFS) по Шварцу
  • EMDR-терапия с детьми, подростками, взрослыми
Запросы клиентов
в работе с которыми поможет курс:
  • страхи и фобии у ребенка
  • различные формы навязчивостей вплоть до обсессивно-компульсивнгоо расстройства
  • сложности с засыпанием одному, трудности с тем, чтобы оставаться без родителей в детском саду или школе
  • психосоматические симптомы, в том числе энурезы и энкопрезы
  • агрессивное и оппозиционное поведение
  • эмоциональные вспышки, истерики и капризы
  • нарушения пищевого поведения
Проблемы с оплатой или вопрос?
Напишите нашему специалисту!
Telegram
WhatsApp