Контейнирование в практике детского психолога: как обучать клиентов важному родительскому навыку
Светлана Логинова
Онлайн-практикум для психологов
27 и 28 мая с 10:00-14:30 (мск)
Вы познакомитесь со всеми нюансами контейнирования и освоите технологию развития этого навыка у клиентов, которые обращаются с запросами про воспитание детей.
Детский психолог
Кандидат психологических наук,
автор научных публикаций
Смотреть все регалии
Что такое контейнирование?

Контейнирование — это способность выдерживать свои и чужие состояния: эмоции, аффекты, напряжение, инстинктивные импульсы.


Контейнирование представляет собой процесс, при котором ребенок проецирует во внешний мир части своей психики (чувства, потребности, аффекты, импульсы и т.д.), а родитель вбирает их в себя, придает им осмысленное содержание и возвращает ребенку в уменьшенном объеме — так, чтобы он смог справиться с этими переживаниями.


Именно так ребенок учится распознавать свои эмоции, правильно их интерпретировать, регулировать их интенсивность и при этом не терять ощущение безопасности.

Технология, не описанная ни в одном учебнике
  • Вы узнаете, как работать со взрослыми клиентами для развития у них навыка, помогающего выдерживать эмоционально насыщенные состояния ребенка, и, как следствие, развивающего у ребенка навыки самоконтроля, самоуспокоения, необходимые на всех этапах жизни.
  • Эта технология создана в результате многолетней работы со взрослыми клиентами, сталкивающимися с трудностями в воспитании детей и обращающимися по вопросам нарушений в эмоциональной и поведенческой сфере детей и подростков.

  • Технология основана на нескольких психотерапевтических подходах и интегрирует психоаналитические представления о содержании и значении контейнирования в отношениях родителя и ребенка, работу с внутренней системой частей (субличностей) клиента, песочную и игровую психотерапию.

Важная особенность мастер-класса – его практическая ориентированность: участники не только освоят теорию, но и смогут наблюдать за практической работой специалиста, а также участвовать в практических упражнениях.

2 дня, в результате которых:
Узнаете об истории возникновения термина контейнирование и современных представлениях о роли контейнирования в психическом здоровье ребенка.
Освоите технологию работы с клиентами-родителями по развитию навыка контейнирования.
Познакомитесь со способами развития смежных навыков в работе с клиентами-родителями (валидация, ментализация, майндсайт и др.)
Сможете работать с обращениями клиентов-взрослых по поводу проблем эмоционального и поведенческого спектра у детей.
Узнаете, как можно использовать контейнирование для сохранения собственного эмоционального равновесия и устойчивости в процессе работы со «сложными» клиентами.
Узнаете, как переработать внутренние препятствия родителей для проявления чуткости и эмоциональной отзывчивости к ребенку, что в свою очередь приводит к усилению надежности в отношениях родителя с ребенком.
Программа практикума
День 1
27 мая
10:00-14:30 (мск)
  1. История появления термина: от У. Биона и Д. Винникота до современных представлений о значении со-регуляции для благополучного развития и здоровья на протяжении всей жизни человека.
  2. Контейнирование и концепция интеграции мозга: что представляет собой контейнирование с точки зрения нейробиологии, и как влияет на развивающийся мозг ребенка.
  3. В работе с какими запросами клиентов важно развитие навыка контейнирование.
  4. Почему могут возникать проблемы с контейнированием у родителей, и к каким последствиям это приводит.
  5. Как меняются отношения родителя с ребенком, а также эмоциональное состояние и поведение ребенка после того, как родители обучаются контейнированию.
  6. Первый этап в работе – контейнирование клиентом-родителем своих переживаний: работа с субличностями/частями с опорой на идею множественности психики и теорию структурной диссоциации.
День 2
28 мая
10:00-14:30 (мск)
  1. Второй этап в работе – невербальное контейнирование ребенка. Использование методов направленной визуализации, игровой и песочной психотерапии.
  2. Третий этап в работе – вербальное контейнирование ребёнка. Освоение пятишаговой структуры вербального контейнирования.
  3. Смежные родительские навыки для развития эмоциональной регуляции ребенка: валидация, ментализация, майндсайт, «scaffolding» и др.
  4. Контейнирование в клиент-терапевтических отношениях: как использовать контейнирование для сохранения собственного эмоционального равновесия и устойчивости в процессе работы со «сложными» клиентами.
  • 2 онлайн-занятия
    в Zoom с перерывом

  • Обсуждение клиентских кейсов
    и групповая практика
  • Доступ к материалам и видеозаписям занятий на 3 месяца
Как будет построена практика
  • Групповая работа в общем зале
  • Демонстрационные сессии преподавателя с участниками мастер-класса
  • Отработка упражнений для индивидуальной работы с клиентами
О спикере

Логинова Светлана Васильевна

Автор и ведущая практикума
  • практикующий психолог, опыт профессиональной деятельности 10 лет;
  • кандидат психологических наук;
  • член Ассоциации EMDR терапии России;
  • автор 13-ти публикаций в рецензируемых российских и международных изданиях на русском и английском языках, посвященных изучению психологического здоровья и благополучного развития детей и подростков;
  • автор обучающего курса для специалистов «Феномены привязанности в детском возрасте: методы диагностики и терапия расстройств, связанных с нарушением привязанности».
Базовое образование: Новосибирский государственный университет, 2008-2013 гг. Специальность: Психолог, преподаватель психологии.

Научная степень: Кандидат психологических наук (Специализация «Психология развития, акмеология»), 2019 год.

Методы работы
  • Песочная терапия
  • Игровая терапия
  • Арт-терапия
  • Телесная терапия
  • Терапия привязанности
  • Терапия внутренней семейной системы (IFS) по Шварцу
  • EMDR-терапия с детьми, подростками, взрослыми
Стоимость
6 800 руб.
2 онлайн-занятия по 4,5 часа
с практикой и
обратной связью от эксперта
Ответы на вопросы
Запись занятий + презентации
Доступ на 3 месяца

Зафиксируйте стоимость
и забронируйте место.

Внесите предоплату 1000 руб., остальное оплатите до старта или оплатите частями.
Перейти к оплате
Запросы клиентов
в работе с которыми поможет курс:
  • страхи и фобии у ребенка
  • различные формы навязчивостей вплоть до обсессивно-компульсивнгоо расстройства
  • сложности с засыпанием одному, трудности с тем, чтобы оставаться без родителей в детском саду или школе
  • психосоматические симптомы, в том числе энурезы и энкопрезы
  • агрессивное и оппозиционное поведение
  • эмоциональные вспышки, истерики и капризы
  • нарушения пищевого поведения
Если у вас остались вопросы, с удовольствием ответим на них:
Проблемы с оплатой или вопрос?
Напишите нашему специалисту!
Telegram
WhatsApp