Влияние буллинга на психическое здоровье детей и подростков
Детский и подростковый буллинг — это актуальная и сложная проблема, которая требует особого внимания и компетентного вмешательства психологов, педагогов и родителей. Сейчас буллинг, особенно его киберформы, все больше ускользает от внимания взрослых.
И это настоящая проблема мирового масштаба! По данным ВОЗ, каждый год несколько миллионов детей становятся жертвами школьной травли. 10-15% детей в возрасте 8-10 лет ежедневно подвергаются вербальной агрессии со стороны одноклассников, а 15% школьников – изгои в классе. (https://www.who.int/europe/home?v=welcome)
В России, согласно официальной статистике, каждый второй ребенок сталкивается с буллингом. Самое пугающее, что треть жертв буллинга стараются никому не рассказывать об этих случаях и тщательно скрывают все от взрослых.
(https://tass.ru/obschestvo/12315131)

При всей остроте проблемы буллинга во многих странах и на фоне хорошей осведомленности о его причинах, формах, последствиях, педагоги редко применяют эффективные меры противодействия. Особенно, когда современные тенденции порождают новое зло – кибербуллинг.

Эта форма страшнее и сложнее, чем классическая школьная травля. Сейчас даже у младших школьников есть смартфоны и доступ в Интернет.

А у кибербуллинга нет границ, он вездесущ и не ограничивается одним коллективом, охватывая огромную аудиторию. Распространение приватных фотографий, видео или переписок, угрозы через соцсети и мессенджеры, взлом личных данных – онлайн-травля даже выходит за рамки закона. Иногда ситуация усугубляется анонимностью агрессора и давлением 24 часа в сутки.

Буллинг оставляет глубокий след в психике жертв. Он отражается на эмоциональном и социальном развитии личности, на адаптации, на общении и коммуникации с миром. С окончанием школы он не исчезает бесследно. Дети, которые подвергались травле в школе проносят тяжелые психологические травмы через всю взрослую жизнь. Важно понимать, что последствия буллинга проявляются также у наблюдателей и самого агрессора.

Травля чаще всего встречается среди школьных коллективов, но еще опасность таится в танцевальных кружках, спортивных секциях, компаниях сверстников во дворе. Педагоги и школьные психологи должны уметь выявлять первые признаки буллинга, когда проблема находится в “зародыше”.

Буллинг может быть неочевидной первопричиной эмоциональных нарушений у детей, с чем сталкиваются психологи в частной практике.


Как определить, что ребенок подвергается травле со стороны сверстников? Какие бывают виды буллинга? Как бороться с кибербуллингом?

На все эти и другие вопросы мы подготовили ответ от спикера нашего центра - Наталии Буравцовой, психолога с опытом работы с детьми более 20 лет, кандидатом наук.

Наталия Владимировна подробно расскажет:
  • Как работать со всеми участниками буллинга, в том числе и с агрессором.
  • Техники работы в групповом и индивидуальном формате.
  • Как выстроить коммуникацию с учителями и родителями.
  • О наиболее эффективных способах работы со школьной травлей и, как грамотно организовать профилактику.

Также вы получите дополнительных 8 методических материалов и сертификат участника.
Узнать подробнее можно по кнопке Узнать подробнее