Аутоагрессивное поведение детей и подростков: технологии психологической помощи
Онлайн-курс для психологов

  • Что поможет выстроить доверие с «ершащимся» подростком;
  • Как определить и скорректировать причины селфхарма;
  • По каким признакам можно понять, что подросток на грани и вовремя вмешаться;
  • Какие способы работы со школьной травлей наиболее эффективны;
  • Как помочь семье, переживающей суицид подростка.
Буравцова Наталия Владимировна
Кандидат психологических наук.
Практикующий психолог
с 20-летним опытом
Смотреть все регалии
Что вы получите на курсе:
  • Разберётесь в причинах селфхарма, поймёте, как распознать его прямые и косвенные признаки, оценить степень риска для здоровья и жизни клиента.
  • Сможете находить подход к подросткам, которые не настроены на сотрудничество и доносить до них, что взрослый — тот, кто поймет и протянет руку помощи в самый трудный момент.
  • Овладеете современными методами работы с аутоагрессивным поведением, чтобы составлять эффективные коррекционные программы.
  • Освоите навыки работы с семьей, переживающей суицид подростка и его классом в школе.
  • Научитесь распознавать признаки суицидальных настроений у несовершеннолетних и освоите приемы психологической помощи на разных стадиях развития ситуации.
  • Освоите приемы помощи подросткам-жертвам буллинга и кибербуллинга, научитесь организовывать качественную профилактическую работу.
Программа онлайн-курса
Занятие 1
Причины и формы аутоагрессивных проявлений детей и подростков, первая консультация подростка с суицидальным поведением
Обсудим:
  • процессы телесной идентификации в детском и подростковом возрасте,
  • специфику формирования образа сексуального «Я»,
  • проблемы социальной и личностной идентификации подростка,
  • причины самоповреждающего поведения несовершеннолетних,
  • факторы, влияющие на развитие аутодеструкций,
  • различных формы аутоагрессивных проявлений.
В результате:
  • узнаете о проблемах принятия подростком своего физического облика и формирования гендерной принадлежности,
  • проанализируете специфику нарушений психологической и социальной идентификации,
  • проясните причины аутоагрессивных проявлений несовершеннолетних и их возрастную специфику,
  • разберетесь в современных формах рискованных хобби и увлечений,
  • научитесь понимать и принимать ребенка и подростка с самоповреждающим поведением,
  • сформируете конструктивные стратегии поведения с аутоагрессивным подростком с позиции психолога, родителя и педагога.
Занятие 2
Приемы и техники индивидуальной и групповой работы с аутоагрессивным подростком
Обсудим:
  • специфику оказания психологической помощи ребенку или подростку,
  • алгоритм первичной консультации подростка с аутоагрессивными проявлениями,
  • современные технологии терапии суицидального поведения,
  • приемы и техники индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками,
  • специфику работы с подростком-суицидентом,
  • конкретные примеры работы с проявлением подростковой аутодеструктивности.
В результате:
  • научитесь приемам преодоления подросткового негативизма,
  • овладеете алгоритмом первичной консультативной беседы с аутоагрессивным подростком,
  • познакомитесь с методом психологического дебрифинга,
  • на практике освоите эффективность мультимодальной модели BASIC Ph,
  • приобретете навыки приемов арт-, игро- и когнитивно-образной терапии,
  • освоите современные формы работы с подростком-суицидентом.
Занятие 3
Психологическое сопровождение детей и подростков в ситуациях буллинга и кибербуллинга
Обсудим:
  • основные формы и признаки буллинга и кибербуллинга,
  • причины и факторы, запускающие буллинговые процессы,
  • структуру буллинга и ее основных участников,
  • алгоритм психологической помощи в ситуациях буллинга и кибербуллинга,
  • приемы и формы профилактики буллинговых процессов.
  • конкретные ситуации и возможности оказания психологической помощи.
В результате:
  • научитесь распознавать маркеры детского и подросткового буллинга,
  • сформируете навыки работы с участниками буллинговой структуры,
  • освоите «7 шагов к прекращению травли»,
  • научитесь современным методам работы с буллингом,
  • овладеете приемами психологического, родительского и педагогического сопровождения несовершеннолетних.
Занятие 4
Психологическое сопровождение семей по факту суицидальной попытки несовершеннолетних
Обсудим:
  • проблемы, предстающие перед семьей в ситуации суицидальной попытки несовершеннолетнего,
  • специфику семейной реакции на аутоагрессивное поведение или попытку суицида,
  • алгоритмы и техники работы с семьей и школьным окружением подростка-суицидента,
  • конкретные ситуации и возможности оказания психологической помощи семье в ситуации суицидальной попытки несовершеннолетнего,
  • сопровождение и поддержка семьи в ситуации завершенного суицида несовершеннолетнего,
  • конкретные ситуации и возможности оказания психологической помощи.
В результате:
  • научитесь анализировать проблемы семейных и детско-родительских отношений, ставшие причинами аутоагрессивного поведения несовершеннолетних,
  • овладеете приемами и алгоритмами семейной терапии,
  • освоите алгоритмы детриангуляции и реконструкции семейных подсистем,
  • научитесь приемам формирования семейного взаимопонимания и сплочения,
  • сформируете навыки психологической поддержки семье, находящейся в ситуации фрустрации или горевания.
Занятие 5
Диагностика и профилактика суицидального поведения детей и подростков
Обсудим:
  • проблемы диагностики аутодеструктивного поведения детей и подростков,
  • современные возможности выявления аутодеструктивного поведения на ранних стадиях,
  • эффективные приемы психодиагностики аутодеструктивного и суицидального поведения,
  • возможности и формы профилактики суицидального поведения,
  • рекомендации по предотвращению аутодеструктивного поведения детей и подростков.
В результате:
  • научитесь эффективно распознавать признаки аутодеструктивного поведения несовершеннолетних,
  • познакомитесь и опробуете на практике современные психодиагностические средства (тесты-опросники, проективные методики, диагностические кейсы),
  • освоите приемы психопрофилактики аутоагрессивного поведения несовершеннолетних,
  • сможете составлять алгоритмы психологической помощи и сопровождения на разных стадиях аутодеструктивного поведения несовершеннолетних.
  • овладеете эффективными приемами индивидуальной и групповой работы по профилактике суицида.
Пройдя итоговое тестирование, вы получите
сертификат участника курса
на 17 академических часов:
Отзывы участников
О спикере

Буравцова Наталия Владимировна

Автор и ведущая онлайн-курса
  • практикующий психолог, опыт профессиональной деятельности более 20 лет;
  • кандидат психологических наук;
  • член Российской Арт-терапевтической ассоциации;
  • автор более 100 публикаций по психокоррекции и психотерапии;
  • автор серии книг по применению МАК в психологическом консультировании и психотерапии;
  • автор-составитель тематических наборов МАК, проективных методик и серии сборников МАК-техник;
  • руководитель проекта «МАК – Мастерская Наталии Буравцовой».
Стоимость
7 500 руб.
8 900 руб.

Заполнив заявку на оплату,

вы сможете выбрать удобный вариант, в том числе частями

или в рассрочку ↓

Перейти к оплате
Проблемы с оплатой или вопрос?
Напишите нашему специалисту!
Telegram
WhatsApp